You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

ИСТОРИЯ БУМАЖНОГО СТАКАНЧИКА



Большинство из нас считают, что одноразовая бумажная посуда появилась одновременно с появлением фастфуда. Возможно, в нашей стране это мнение близко к истине, но тем не менее, не стоит путать факт появления какого-либо продукта с фактом начала его широкого использования. Конечно, сейчас уже мало кто представляет себе жизнь, например, без кофеен, где можно утром захватить с собой стаканчик горячего ароматного кофе или чая. Так быстро и удобно, и кажется, что стаканчики существовали всегда.

Однако, первый бумажный стаканчик появился на свет примерно 110 лет назад, где-то в 1900 годах, когда американский студент Хью Мур придумал сделать одноразовую кружку из картона, свернув его конусом. Эта идея пришла ему в голову потому, что в то время в Америке повсеместно использовались бесплатные колонки и краны с водой. Рядом с каждым таким питьевым местом была привязана жестяная кружка, из которой пили воду все желающие. Помимо этого, в любом заведении, где можно было поесть, также использовалась только многоразовая посуда. Речь не идёт о дорогих ресторанах с кристально чистыми бокалами. Речь идёт о простых кафе, закусочных, барах и даже школьных и студенческих столовых. Плохо вымытая, не гигиеничная посуда вызывала раздражение у Хью Мура. О своей идее и недовольстве он написал статью, которая вызвала сильный резонанс среди публики того времени.

Хью Мур был прав в том, что подобное использование посуды было не гигиенично и приводило к распространению различных инфекционных болезней от простой простуды до туберкулёза. Но тогда никто даже не задумывался об этом.



Идея одноразовых стаканчиков, да и вообще, смелость Хью Мура в отстаивании своей точки зрения относительно использования посуды, очень понравилась предпринимателю Лоуренсу Луэллену. Он ухватился за эту идею и предложил усовершенствовать конусную конструкцию, придумав стаканчики с дном. Так Лоуренс Луэллен и Хью Мур стали первыми предпринимателями, продающим одноразовую бумажную посуду. Это было примерно в 1907 году.

Во времена запуска своего бизнеса, молодые предприниматели Лоуренс Луэллен и Хью Мур не настаивали на теме гигиены, чтобы продавать лишь одноразовые бумажные стаканы. Помимо стаканчиков, ребята изобрели автоматы по разливу содовой (газировки) и бумажные стаканчики были лишь дополнением к этому. Тем не менее, в 1907 году, бизнес у них не сильно шёл в гору.




Удача любит терпеливых и примерно в тоже время, в 1908 году, врач Элвин Дэвидсон опубликовал свои исследования. В них он резко критиковал общие поилки как источник многочисленных микробов, потому что с одной и той же металлической чашки пили как здоровые, так и больные люди. Его публикация была только началом. В последствие, всё больше врачей и биологов начали открыто высказываться о не гигиеничности таких кранов и о вреде, который они наносили населению.

В это же время были опубликованы данные исследований, проведенных в школах. Анализы показывали наличие множества различных вирусов в бесплатных питьевых бачках. Департаментом здравоохранения Массачусетса была опубликована статья с жутким, но ёмким заголовком: «Смерть в школьных кружках» (1909). Суть статьи заключалась примерно в том же, что было опубликовано в работе Элвина Дэвидсона. Наступила пора всеобщего панического ужаса. Все американские родители немедленно ударились в панику. Шумиха вокруг бесплатных кранов с водой была настолько сильной, что резко встал вопрос об их закрытии. Краны нужно было чем-то заменить!

Казалось бы, что тут как нельзя кстати пришлось бы изобретение Хью Мура и его напарника Лоуренса Луэллена. Но даже тогда, многие руководители банков не захотели инвестировать в проект по развитию бизнеса с одноразовыми стаканчиками. Тем не менее, везение и тут не оставило начинающих бизнесменов. В их бизнес рискнул инвестировать солидную сумму в 200 000 долларов президент Американской консервной компании мистер Грэхем, который всегда страдал фобией перед микробами.




Ребята использовали шумиху с бактериями как маркетинговый ход в продвижении своей продукции. Они не стеснялись в словах и открыто призывали «пощадить своих детей», ссылаясь на то, что иначе им грозит чуть ли не смерть. Решение, которое предложили молодые предприниматели было простым и недорогим, а потому, тут же нашло отклик среди населения. Вскоре, уже все штаты пользовались одноразовыми бумажнными стаканчиками как «безопасными и безмикробными».

Медицинская тема, давшая самый мощный толчок для начала и первичного продвижения бизнеса Лоуренса Луэллена и Хью Мура, через пару лет исчерпала себя. Лоуренс как предприниматель понимал, что нельзя постоянно строить свой бизнес лишь на страхе потребителей. Примерно к 1909 году их бизнес отказался от медицинской терминологии в рекламе одноразовых бумажных стаканчиков. Он заключил выгодный договор со своим приятелем, владевшим в тот момент фабрикой игрушек. Согласно этому договору, бумажные одноразовые стаканчики стали производиться под маркой Dixie (или «Дикси капс»). Под этой маркой их стали использовать практически везде: в автоматах для продажи кофе, в сетях общественного питания, в вагонах железных дорог, на пассажирских судах, а позже, в пассажирских самолётах. В 1910 году компания переехала в Нью-Йорк и стала называться «Индивидуальные стаканчики для питья».

Основатель и владелец Drinking Cup Company Хью Мур в последствие стал членом американского комитета НАТО. Он ушел из жизни в 1972 году в возрасте 85 лет. Дело Луэллена и Хью Мура живет и процветает, ведь прошло уже более ста лет, а одноразовые бумажные стаканчики можно видеть повсюду: в офисах, школах, поездах, закусочных, на детских праздниках и на пикниках в парках.

Конкурентами бумажных одноразовых стаканчиков являются пластиковые, но эта конкуренция всё равно больше склоняется в пользу первых. Бумажные стаканчики наиболее безопасны для горячих напитков, т.к. пластик при нагревании может выделять опасные вещества, а также, может иметь странный запах. И конечно же, тема утилизации, о которой сейчас неустанно говорят экологи, всегда будет на стороне бумажной посуды, т.к. она не загрязняет окружающую среду. В общем, только плюсы, предвещающие долгое и стабильное развитие бизнеса!



БУМАЖНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЛИ ХУНБО
Скульптор работает с бумагой и его бумажные скульптуры из серии Pure White Paper могут растягиваться и гнуться...
СЪЕДОБНАЯ ПОСУДА ИЗ КАРТОФЕЛЬНОЙ МУКИ
Английский ресторанчик в городе Кейворт совершил небольшой прорыв в области упаковки. Ресторан давно предлагал...
Обратный звонок
Заказать звонок
Получить прайс
Получит прайс